Герб Темникова
Темников Темников
Неофициальный сайт города Темников

1536 - 2017

ТемниковТемников
Меню сайта

Главное на сайте

Лента истории

От того, как будут отремонтированы тракторы, будут зависеть урожайность полей и кормовая база для животноводства. Это хорошо понимают наши механизаторы. Поэтому сразу же после полевых работ они осмотрели технику, и приступили к устранению неполадок и неисправностей. Уже полностью отремонтированы все сеялки, четыре культиватора, три плуга и другая техника. Словом, всё то, что потребуется трактористам во время весенних полевых работ, уже подготовлено. Остальная техника также приведена в порядок, очищена от грязи, смазана и поставлена на зимнее хранение.

7 декабря 1965 г.


Полезные ссылки

ТемниковТемников
Главная » 2014 » Январь » 17 » Поиск ведут юные исследователи
Поиск ведут юные исследователи
20:58

В декабре текущего учебного года в Темниковской средней общеобразовательной школе №2 состоялась третья межпредметная научно-практическая конференция. Своими впечатлениями о её проведении и итогах делится учитель биологии, отличник народного просвещения, руководитель методического объединения естественных наук и истории, член жюри конференции Галина Ильинична Дунина:

- Важную роль в развитии и реализации творческих способностей школьников играет проектная и исследовательская деятельность. Одной из форм ее организации является научно-практическая конференция. На школьную конференцию были представлены лучшие работы учащихся, касающиеся различных областей знаний.

Особенностью этого учебного года стало участие в ней младших школьников, которые представили проекты в номинации «Первые шаги». Выступления учащихся 1-4 классов вызвали интерес не меньше, чем доклады старшеклассников.

В номинации «Я - исследователь» оценивались проекты и исследования учащихся 5-11 классов. За три дня работы конференции жюри, состоящее из учителей-предметников, представителей информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений и администрации школы, рассмотрело 29 проектов, в том числе 11 работ учащихся начальных классов.

Работа ученика 2А класса Шамаева Ильи «Почему кусают комары» в номинации «Первые шаги» (руководитель В. Б. Кузнецова) вызвала особый интерес. Юный исследователь постарался донести до слушателей не только теоретический материал, но и практические наблюдения, сравнения, выводы. В работе представлены снимки, отражающие физиологические особенности насекомых, их развитие и размножение.

Ученица ЗБ класса Докова Ксения представила работу «Как правильно питаться» (руководитель Н. В. Волкова). Она решила выяснить, какие продукты являются полезными для организма, а какие - опасны для здоровья одноклассников. Ксения не только знакомилась с литературой по вопросам здорового питания, но и изучала этикетки от пищевых продуктов, провела анкетирование среди одноклассников и в итоге своей работы составила памятку для учащихся начальных классов «Как правильно питаться».

Обе работы были отмечены жюри и заняли 1 место.

Второе место заняли братья-близнецы Коренчук Максим и Никита. Они представили исследовательскую работу «Близнецы: какие они?» (руководитель Л. С. Макушкина). Мальчики решили доказать, что, несмотря на то, что они с братом очень похожи, но они и совершенно разные. И это им удалось.

В номинации «Я - исследователь» первое место жюри присудило полиглоту немецкого языка ученице 11 класса Тюменевой Алине. Она представила проект «Язык вражды» как часть языковой картины современной России». Актуальность выбранной темы обусловлена особым вниманием современной филологии к проблемам лингвистики языка вражды, важностью этнонимов (наименований народов) для изучения проблем толерантности, недостаточной изученностью и отсутствием систематизации этнонимов в современном русском языке, особой значимостью сбережения русского языка для последующих поколений. Руководитель проекта - учитель русского языка и литературы Т. Д. Докова.

Овчинникова Татьяна, ученица 11 класса, познакомила членов жюри и всех присутствующих на конференции с необычным проектом «Влияние леворукости на обучение в школе». Она подметила, что в школе и в классе есть ученики, у которых преимущество отдается левой руке. Решила выяснить, мешает ли леворукость обучению, а также какой тип леворукости у наших учеников, а их с 5 по 11 класс — 19 человек. Были проведены Луриевские пробы, тесты Павлова.

Для родителей леворуких детей были даны рекомендации: не следует пробовать научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Надо помнить, что леворукость - это индивидуальный вариант нормы.

А на вопрос, влияет ли леворукость на обучение, Татьяна дает положительный ответ. Нет, не влияет на успешное обучение. Работе присуждено 2 место, руководитель проекта — Г. И. Дунина.

Также второе место жюри присудило ученице 7А класса Крюковой Валентине за исследовательскую работу «Вирява - тайна мордовского леса». В это досье собраны факты, характеризующие Виряву не только как злодейку, но и как лесную богиню. Валентине удалось найти следы божественного происхождения Вирявы. Были использованы в качестве подтверждения отрывки из эрзянского эпоса «Масторава»:

А еще мы от тебя желаем

На луга и пашни — Наровану,

На родимый Мастор —

Мастораву,

В небеса высокие — Вармаву,

В бесконечные леса — Виряву.

Выдержка из эрзянского эпоса нам повествует о встрече эрзян с Инешкипазом, о сотворении им семи богинь и, в частности, Вирявы - богини леса. И в конце своего интереснейшего проекта Валентина делает заключение: Вирява, становясь сказочным персонажем, утрачивает положительные свойства, проявляя к людям только враждебные. Таким образом, трансформируясь, образ Вирявы предстает в сказочных повествованиях уже в измененном виде. Руководителем этого проекта выступила Т. Д. Докова.

Третье место в номинации «Я - исследователь» было присуждено ученице 7А класса Гурдяевой Алине за проект «Золотая пропорция и тело человека» (руководитель - учитель математики Н. В. Савина). В этой работе наиболее перспективным представляется исследование, подключающее материалы сразу нескольких предметов: математики, анатомии, биологии растений и животных, архитектуры и других. В представленной презентации Алина (как она пишет о себе) научилась видеть золотое сечение в окружающем мире.

Интересный и содержательный проект, который представила ученица 10 класса Ушкина Валентина, занял третье место. Тема его - «Архитектурная привлекательность города Темникова». Ожидаемый конечный результат работы ученица вместе с руководителем Л. И. Тябердиной видят в составлении каталога перспективных архитектурных объектов, создании экскурсионного маршрута по архитектурным достопримечательностям города. Полученные результаты дадут возможность осуществлению организации отдыха населения и гостей района.

На общешкольной линейке директор школы 3. Д. Хозина поблагодарила юных исследователей, учителей и родителей за хорошие результаты, достигнутые в проектной и исследовательской деятельности, пожелала дальнейших успехов и вручила Почетные грамоты победителям и призерам.


Другие материалы по теме:

Просмотров: 761 | Добавил: tmn13 | Теги: 17 января 2014 г., Газета «Темниковские известия»
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ТемниковТемников
Форма входа

Поиск

Календарь

Статистика

Всего в Темникове: 1
Гостей: 1
Темниковцев: 0


Copyright MordovSoft © 2001 - 2017
ТемниковТемников